Часто бывает, что ребёнок хорошо справляется с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительность, но не ладит с русским языком, чтением, литературой.
Вас должны насторожить следующие ошибки, которые допускает ваш школьник.
При письме:
1. ошибки в правописании согласных звонких и глухих согласных (П-Б, Т-Д, К-Г, В-Ф) в середине и в конце слова, так как слова типа “дубы” и “дупы” слышатся абсолютно одинаково. То есть применить правило на практике ребёнку не удаётся, отсюда ошибки.
2. ошибки звуко-слоговой структуры слов и нарушение границ между словами в предложении. Ребенок может разрывать слово – К НИГА, или писать слитно предлоги – НАСТУЛЕ, добавлять или пропускать буквы в слове, или переставлять слоги – МОТОЛОК вместо МОЛОТОК.
3. ошибки аграмматического характера типа ПЯТЬ ДЕРЕВОВ, ШЕСТЬ ОКНОВ, ЗЕЛЁНАЯ ЯБЛОКО и т.п. 4. Ошибка - замены букв по принципу оптического сходства. Дети путают буквы: вместо Ш могут написать буквы Ц, Щ или И. Вместо Д – Б (ДЕЛКА вместо БЕЛКА, ЦУБА вместо ШУБА), вместо М – Л (ЛУКА вместо МУКА) и т.п. Пишут такие дети медленно, неровно; если они не в настроении то почерк расстраивается окончательно.
При чтении:
Систематичные ошибки при чтении, а именно: неправильное произношение букв, подмена слогов, замена звуков, непонимание прочитанного.
Неправильный перевод букв в звуки (декодирование информации).
Неспособность правильно и быстро распознавать слова.
Если вы заметили у своего ребёнка какую-то из этих ошибок, обратитесь за консультацией к учителю-логопеду! И предполагаемые специалистом нарушения письма – дисграфия, нарушения навыков чтения – дислексия не должны Вас пугать. Данные нарушения успешно корректируются при систематических занятиях с логопедом.
День индивидуальных занятий с логопедом:
Суббота с 13.00.
Запись по тел. 89515314156 Ирина Владимировна Белова - логопед