Занятия по подготовке дошкольников к школе

Успешное обучение в школе во многом зависит от уровня готовности ребенка. И речь здесь не только об умении читать или считать. Поэтому крайне важно уделить этому особое внимание. Причем начинать следует задолго до первого класса. 

Подготовка дошкольников к школе

Организация занятий

В развивающем центре «Знание» подготовка дошкольников к школе подразумевает начало интенсивных занятий для детей уже с трехлетнего возраста. Ведь этот процесс должен быть постепенным. Чтобы такие маленькие ученики увлекались и испытывали интерес, большая часть занятий проводится в игровой форме. При этом различные виды деятельности запланировано чередуются, что не дает детям заскучать и утомиться.

Рекомендуемая частота посещения центра – два раза в неделю. Каждое занятие длится от 30 до 45 минут. Время может изменяться в зависимости от особенностей каждого ребенка, темпов восприятия материала, психологических нюансов. Каждое занятие является частью разработанной и тщательно подобранной программы.

Содержание дошкольного курса

В рамках предлагаемой комплексной программы подготовка к школе включает следующие направления:

  • тренировка руки, приготовление ее к письму, проведение графических диктантов;
  • формирование навыков чтения;
  • развитие познавательных способностей (мышления, памяти, внимания, восприятия);
  • расширение словарного запаса, речевое развитие;
  • развитие воображения;
  • формирование элементарных математических представлений, понятий о времени и пространстве;
  • расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающего мира;
  • подготовка дошкольников к тестированию в выбранном учебном общеобразовательном учреждении.

Подготовка дошкольников к школе

Первоначальная диагностика

Перед началом занятий каждому ребенку предлагается пообщаться с психологом и логопедом из развивающего центра «Знание». Во время этой встречи специалист сможет определить степень готовности ребенка к школе. Важно, чтобы на момент диагностики дошкольник хорошо себя чувствовал и не испытывал дискомфорт. Для этого создается естественная обстановка и налаживается эмоциональный контакт. Результаты, полученные в таких условиях, являются наиболее объективными. Они позволяют вовремя выявить возможные отклонения, затруднения в развитии ребенка. И в связи с полученными сведениями подобрать подходящие коррекционные методики. Полезно понимать, что для комфорта малыша важна не только квалификация специалиста, но и настрой родителей.

Психологическая готовность

Она значительно важнее, чем овладение навыками письма или чтения, например. Ведь от нее напрямую зависит, будет ли ребенок с удовольствием ходить в школу, учиться и общаться с учителем, сверстниками. Оценивают ее по уровню развития таких психологических процессов, как:

  • воображение;
  • речь;
  • мышление;
  • восприятие;
  • память;
  • внимание.

Если будут обнаружены какие-то проблемы, то специалисты могут повести индивидуальные занятия с дошкольником, чтобы облегчить адаптационный период. Психолог предложит помощь в решении вопросов отношений ребенка и родителей, проведет развивающие и коррекционные занятия. Логопед устранит дефекты произношения, подготовит к усвоению грамоты.

Результаты диагностики и начало занятий

После прохождения диагностики в центре «Знание» проходит собрание, на котором специалистами сообщаются результаты, выдаются заключения и рекомендации для правильного общения с дошкольником дома. Во время него же знакомят с программой развития и обучения детей. В нее, кстати, можно включить и игровые занятия английским языком.

Формирование групп по 10–12 человек происходит в начале сентября согласно заявлениям родителей. 

Это интересно: