Обучение английскому языку малышей

Многие родители часто задаются вопросом (или задают его другим): «Зачем учить ребёнка английскому и, тем более, делать это в столь раннем возрасте?» Мы сейчас не будем рассуждать о пользе английского как такового в современном мире. В этой статье мы рассмотрим, почему изучение иностранного языка (не только английского, а, вообще, любого) стоит начинать именно в возрасте 3–6 лет. Но разбирать это мы будем именно на примере английского языка.

Раннее детство – благоприятный возраст

Психика маленького ребёнка очень пластична. Детское сознание и подсознание ещё не имеет того множества барьеров, которые постепенно, накапливая жизненный опыт, ставим для себя мы с Вами. Более того, для ребёнка с его непосредственностью, практически нет понятия «невозможно». Именно эти факторы способствуют тому, что при нормальных условиях возраст от 3 до 6 лет – это период наибольшей обучаемости малыша. Вспомните сами, насколько легко ребёнок учится звукоподражанию, имитируя «речь» животных и птиц, насколько быстро запоминает и соотносит слова с картинками. Именно эти способности и позволяют считать ранний детский возраст наиболее благоприятным для обучения английскому.

Как учить

Для начала запомните главное: не должно быть никакого принуждения. Заставляя ребёнка что-либо учить, Вы вырабатываете один из самых первых, а потому один из самых стойких психологических барьеров в его жизни. Если Вы хотите, чтобы ребёнок начал что-то учить, старайтесь подавать это в лёгкой игровой форме или же «вплетайте» элементы обучения в повседневную жизнь малыша. Именно такая методика препятствует созданию барьера и восприятия иностранного языка как «чужого». Ещё один немаловажный совет. Не перегружайте ребёнка большим количеством информации. Мы не отказываемся от своих слов о высокой обучаемости ребёнка. Однако способность к запоминанию и психологическая устойчивость у ребёнка не безграничны. Тем более, что долго сохранять фокус внимания на одном предмете малыш неспособен.

Чему учить

Не старайтесь «загрузить» ребёнка сложными правилами языковой грамматики или, тем более письма. В возрасте 3–6 лет лучше сделать упор на пополнение словарного запаса и тренировку фонетики (произношения). Поэтому стремитесь к тому, чтобы ребёнок запоминал не отдельные слова, а словесные конструкции, наиболее популярные и часто употребляемые фразы. К ним могут относиться:

  • Hello, Hi! – Привет!
  • Good morning! – Доброе утро!
  • Good night! – Спокойной ночи!
  • Bye, Goodbye, see you, see you later! – Пока, до свидания, увидимся, увидимся позже!
  • И другие…

Эти фразы Вы просто можете периодически использовать в своей повседневной речи, иногда заменяя ими русские выражения или позволяя дублировать их. Кроме того, учите ребёнка называть различные предметы. Но, опять же, не одним словом, а общепринятой для английского языка конструкцией: не «apple» (яблоко), а «This is an apple» (это – яблоко (дословно «это есть яблоко»)) и т.д.

Ещё несколько простых, но полезных советов

Для того, чтобы обучение иностранному языку было и успешным, и правильным, необходимо создать для ребёнка благоприятную языковую среду. Но – это важно – Вы и сами должны комфортно чувствовать себя в этой среде и знать, как не просто говорить на иностранном языке, но делать это правильно с точки зрения произношения и грамотно с точки зрения принятых языковых правил. Даже несмотря на то, что грамматику Вы изучать не будете, ребёнок, соотнося, к примеру, английские выражения с их русскими переводами начнёт понимать логику языка на подсознательном уровне. А это позволит уже в школе с большей лёгкостью овладеть теоретической базой.

Второй совет. Не зацикливайтесь на одной и той же форме проведения «занятий». Старайтесь изобретать новые игровые формы. Отслеживайте даже мимолётные интересы ребёнка и используйте их для того, чтобы обогатить Вашего малыша новыми знаниями. Кроме того, старайтесь чередовать 7–10-минутные упражнения по английскому языку с другими занятиями. Лучше всего подойдёт для этого развитие мелкой моторики рук (раскрашивание, обведение контуров, вырезание и создание аппликаций и т.п.). Это оптимально, поскольку речевой центр и центр, отвечающий за моторику управляются одним отделом мозга. Таким образом развитие одного из этих навыков способствует совершенствованию другого.