Дисграфия и дислексия


Часто бывает, что ребёнок хорошо справляется с математикой и другими точными науками, где используется определенная система знаком, например, цифры, но не ладит с русским языком, чтением и литературой. Если проблема становится системной, нужно обратить внимание на типы ошибок, которые допускает ваш школьник и обратиться за консультацией к профессиональному логопеду.


Если ребенок допускает такие ошибки при письме:


  • 1

    Ошибки в правописании звонких и глухих согласных (П-Б, Т-Д, К-Г, В-Ф) в середине и в конце слова, так как слова типа “дубы” и “дупы” слышатся абсолютно одинаково. То есть применить правило на практике ребёнку не удаётся, отсюда ошибки.

  • 2

    Ошибки звуко-слоговой структуры слов и нарушение границ между словами в предложении. Ребенок может разрывать слово – К НИГА, или писать слитно предлоги – НАСТУЛЕ, добавлять или пропускать буквы в слове, или переставлять слоги – МОТОЛОК вместо МОЛОТОК.

  • 3

    Ошибки аграмматического характера типа: ПЯТЬ ДЕРЕВОВ, ШЕСТЬ ОКНОВ, ЗЕЛЁНАЯ ЯБЛОКО и т.п.

  • 4

    Ошибки - замены букв по принципу оптического сходства. Дети путают буквы: вместо Ш могут написать буквы Ц, Щ или И. Вместо Д – Б (ДЕЛКА вместо БЕЛКА, ЦУБА вместо ШУБА), вместо М – Л (ЛУКА вместо МУКА) и т.п. Пишут такие дети медленно, неровно; если они не в настроении, то почерк расстраивается окончательно.


Если ребенок допускает такие ошибки при чтении:


  • 1

    Систематичные ошибки при чтении, а именно: неправильное произношение букв, подмена слогов, замена звуков, непонимание прочитанного.

  • 2

    Неправильный перевод букв в звуки (декодирование информации).

  • 3

    Неспособность правильно и быстро распознавать слова.


Мы рекомендуем обратиться за консультацией к учителю-логопеду. Если педагог выявит тенденцию нарушения письма – дисграфию, нарушения навыков чтения – дислексию, это не должно Вас пугать. Данные нарушения успешно корректируются при систематических занятиях с логопедом.


Занятия с логопедом проходят с учетом индивидуальных проблем каждого ученика при методической поддержке особенными группами упражнений.

Школьника спрашивают
WhatsApp